Вы приехали в аэропорт вылета и узнали, что произошла задержка рейса . Такое вполне возможно, правда же? Это могут быть и технические причины и нелётная погода – любая экстренная ситуация! В любом случае надо знать, как поступать и лишний раз не нервничать! Главное — позитивно смотреть на жизнь!
Практически каждый пассажир знает, что ему положена компенсация в случае задержка авиарейса, однако не каждый точно знает, как получить компенсацию за задержку авиарейса и что для этого нужно делать.
Прежде всего, необходимо отметить, что каждый пассажир должен четко знать свои права и обязанности авиакомпании в случае задержки или отмены авиарейса.
Если у Вас есть страховка от задержки рейса — то пережить все сложности создавшегося положения будет гораздо легче!
На основании Воздушного и Гражданского Кодексов РФ всю ответственность за задержку или отмену рейса несет авиакомпания, независимо от того, чартерный рейс или регулярный. Соответственно, никакой разницы между видами рейсов не существует. Авиакомпания- перевозчик в любом случае при задержке рейса обязана предоставить пассажирам установленный законодательством набор услуг, а в отдельных случаях и выплатить денежную компенсацию.
В аэропорту о Вас должны позаботиться представители компании – перевозчика. Если они не позаботились о вас во время задержки — требуйте компенсации расходов и морального ущерба!
КАКОВЫ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
1. Надо собрать все документы , подтверждающие задержку вылета самолёта.
Справку о задержке рейса взять на стойке компании в аэропорту.
Отметку в билете о реальном времени вылета сделают на стойке регистрации.
Соберите все чеки, подтверждающие ваши расходы в аэропорту во время задержки вашего рейса.
2. Напишите претензию на имя директора авиакомпании – перевозчика и приложите к ней все собранные документы
ЧТО ВАМ ПОЛОЖЕНО при задержке рейса :
1. ЕСЛИ ваш вылет отложили на 2 часа и более, авиакомпания обязана предоставить:
комнату матери и ребёнка, если с вами малыш до 4 лет;
бесплатное хранение багажа;
напитки;
два звонка по России или отправку одного электронного письма.
2. ЕСЛИ рейс отложили на 4 часа – вам положено горячее питание.
3. ЕСЛИ рейс задержали и далее — вас должны кормить каждые 6 часов с 7 утра до 23 часов и один раз ночью. Также по закону компания должна выделить место в гостинице, если вылет задержан на 8 часов днём или на 6 часов ночью.
(» Общие правила перевозок пассажиров….» утверждённые приказом Минтранса РФ от 28. 06. 2007 г.).
И ещё об одной важной вещи Вам нужно помнить в любой складывающейся ситуации — речь идёт о Вашем багаже. Если Вы узнали о задержке рейса до регистрации, то нет проблем, ведь Ваш багаж находится с Вами рядом. Другое дело, если Вы уже прошли регистрацию на рейс, и тут внезапно узнали о его задержке! Поинтересуйтесь у администрации, где же находится Ваш багаж и какова будет его дальнейшая судьба.
Очень удобно, отправляясь в путешествие, каким-то образом помечать свой багаж. Можно изготовить какие – либо одинаковые ярлыки или этикетки с указанием Ваших данных и обязательно номера телефона. Эти ярлыки лучше разместить на всех Ваших чемоданах или другой клади, сданной в багаж. Тогда Ваш багаж всегда Вас найдёт!
Отправляясь в путешествие, помните следующие правила:
В салон самолёта вы можете взять с собой сумку не больше 5 кг и размерами, не превышающими 115 см. Рекомендуется туда положить наиболее ценные вещи, документы, аптечку и деньги.
С собой сверх нормы в самолёт можно взять: портативный компьютер (ноутбук), дамскую сумочку, зонт, небольшую видео- или фотокамеру, небольшое количество продуктов, книгу для чтения.
Бутылки с водой, соком, банки с вареньями и прочей вкуснятиной подобного рода отберут во время досмотра, в соответствии с мерами безопасности. Поэтому лучше оставить их дома.
Колющие и режущие предметы лучше сдать в багаж, иначе рискуете остаться без своего любимого маникюрного набора!
Что же касается основного багажа, то бесплатный лимит по весу зависит от класса купленного билета. Рекомендуются следующие нормы:
первый класс – до 40 кг;
бизнес класс – не более 30 кг;
экономический класс – до 20 кг.
Что нужно делать если произошла задержка рейса? Пошаговые действия.

